CRM - Система управления взаимодействием с клиентами
Последнее время стали востребованы системы управления взаимодействия с клиентами (CRM – Customer Relationship Management). Многие компании (крупные и средние) пришли к выводу, что можно значительно оптимизировать эту сферу их деятельности. На рынке представлено уже много решений в сфере управления взаимодействия с клиентами. Все эти системы сводятся к примерно одной и той же основной схеме, вокруг которой может надстраиваться конкретная логика работы конечной организации.
За последние несколько лет мною было реализовано несколько различных CRM. Во всех этих случаях CRM писалась под конкретного клиента, под его конкретные запросы и потребности. Именно неоднократное самостоятельное создание CRM позволило обобщить принципы их работы и дать возможность выступать не только как программисту CRM, но и как консультанту при создании CRM.
Одним из проектов, было переписывание одной из известных CRM-систем под использование через сайт (web-вариант CRM системы).
WebCRM
Особенностью создаваемых CRM является их ориентированность на web. Это означает, что CRM представляется в виде web-сайта, который может быть развернут в Интернете и быть доступным для менеджеров из различных городов и даже стран. Также такой проект может быть установлен в локальной сети организации и быть ограничен доступностью только с локальных компьютеров организации.
В любом случае, у этого класса решений есть несколько неоспоримых преимуществ:
- легкая сетевая интеграция (легко обеспечить доступность к системе через сеть Интернет)
- масштабируемость – менеджеры могут получить доступ к данным с компьютера с любой операционной системой.
Настройка CRM (кастомизация CRM)
Оценивая и устанавливая различные готовые CRM, имея большой опыт создания сайтов и знания web-технологий, я могу провести тонкую настройку CRM (работающую через WEB) под конечного клиента.
|